ВЫБЕРИТЕ ЯЗЫК
CHOOSE LANGUAGE
选择你的语言

РУССКИЙ ENGLISH 繁體中文

12 привычек успешных художников

| 14:45
Арт-статьи: Фото: Wikimedia
Фото: Wikimedia

Что делает одних художников более успешными, чем других? Талант, удача и тяжелая работа, безусловно, играют свою роль, но есть еще и специфические привычки, которые, как оказывается, имеют большое значение. Мы попросили 11 художников рассказать, как они структурируют свою жизнь – и таким образом вместе исследовать, как повседневные ритуалы, большие и малые, делают их «самыми-самыми». Ниже приведены 12 привычек, которые помогают этим художникам создавать лучшие работы.

1. Живите в режиме самолета

Марта Рослер (Martha Rosler) называет это «эффектом третьего пространства» – рабочая среда настолько контролируется, что «мир сжимается до пузыря вокруг тебя, и повседневность, окружающий мир и люди больше не отвлекают». Подобное ощущение у нее возникает в аэропортах. «Я написала один из своих самых известных этюдов в аэропорту Атланты в 1980 или в 1981 году. Я часто лучше всего могу сконцентрироваться именно в аэропортах, но только если зона ожидания не переполнена, или если у меня есть возможность сидеть за столом», – говорит она.

Самолеты – еще лучшее место, чтобы абстрагироваться. «В самолетах меньше всего отвлекающих факторов, – говорит художник Хэнк Уиллис Томас (Hank Willis Thomas). «Иногда я имитирую это состояние, отключая дома телефон и интернет».

2. Притворитесь, что вы «вне офиса»

Сосредоточиться на работе легко, когда все думают, что вы уехали из города. «Я просто предупреждаю всех по электронной почте, – говорит художник Джордж Кондо (George Condo). «Обычно я выбираю случайные даты возможного возвращения». Действительно, по состоянию на август автоответчик Кондо сообщает, что он «вышел из студии до 4 июля».

3. Обманите фоновый шум

Почему NPR (National Public Radio, крупнейшая государственная радиостанция США) играет круглосуточно во многих студиях? «Картины пишутся беззвучно, – говорит художник и писатель Уолтер Робинсон (Walter Robinson). «Это не то что вам нужно, чтобы составить из слов, например, критическую статью, на что я тоже потратил много времени». Сам Робинсон предпочитает аудиокниги или Bloomberg для NPR. («Общественное радио невыносимо "усредненное"»).

Звук радио также может внести свой вклад в «третье пространство» Рослера. «Мне нравится слышать фоновый шум или саундтрек», – говорит она. «Я рассматриваю это как контролируемый шумовой занавес, изолирующий меня от окружающей неконтролируемой вселенной».

Другие художники предпочитают музыку, пусть даже не являются меломанами. Художник Энджел Отеро (Angel Otero) говорит, что музыка «всегда» с ним: «Джаз, сальса, босса-нова, трип-хоп, хип-хоп – зависит от настроения». Джордж Кондо ежедневно слушает один и тот же альбом Джона Колтрейна, Live в Швейцарии. «Я просто захожу и включаю его, и он звучит снова и снова. И то же самое я делаю на следующий день».

4. Следите за новостями - даже когда они не радуют

Даже если новости плохи – особенно, когда они плохи, художники могут поучиться методам общения у СМИ. «Я нашел новость, вдохновляющую своей способностью манипулировать нашими эмоциями за счет избирательной подачи информации. И соблазнительную своей "модной" подачей», – говорит Уиллис Томас. «Я также вдохновлен нашим президентом и многими нашими лидерами. Они напоминают мне, почему я делаю то, что я делаю, и почему мне нужно делать и знать больше».

5. Занимайтесь администрированием по утрам

Распространенная привычка многих художников – отвечать на электронные письма утром, чтобы на весь следующий день забыть о них. «Я просыпаюсь рано и отвечаю на электронные письма, но весь последующий день стараюсь посвятить более творческой работе», – говорит Ширин Нешат (Shirin Neshat).

Если вы не научитесь разделять эти два аспекта работы художника, констатирует Зоя Бакман (Zoe Buckman), «административная сторона может затмить саму художественную практику».

«Это моя форма прокрастинации, – говорит Бетти Томпкинс (Betty Tompkins). «Утро я посвящаю электронным письмам, прогулкам, соцсетям и прочим бытовым делам». Зато днем она может рисовать и рисовать.

6. Занимайтесь «творческими» видами спорта

Давно известно, что физические упражнения идут на пользу и интеллекту. Нет причин, по которым они тоже не могли бы быть более творческими. «Я практикую Indian Clubs и Iranian Meels (разновидности фитнеса) несколько раз в неделю», – рассказывает художник Билли Чилдиш (Billy Childish), – а также молюсь и занимаюсь йогой».

«Мой самый большой источник вдохновения – африканские танцы, я изучаю их много лет, – расcказывает Нешат. – Это стало моим тайным ритуалом».

7. Будьте уверены в себе и стойки

Искусство – это, зачастую, работа в одиночестве. Для того, чтобы им заниматься, требуется большая самодисциплина, ведь нужно самому планировать свое время. «Я работаю по восемь часов в день без перерыва. И если не справляюсь с поставленными перед собой задачами за это время, доделываю задуманное вечером», – говорит Лиза Лу (Liza Lou). «Это очень похоже на жизнь спортсмена: вы тренируетесь при любых условиях. Просто идете в студию вне зависимости от того, хочется это делать – или нет».

Людям ответственным свобода может удивительно упрощать жизнь. Если работа не сделана – некого винить, но и тебя обвинять никто ни в чем не станет. «Я предпочитаю работать по методу DIY (от англ. Do It Yourself, «сделай сам». Без использования сложных технологий. С малым количеством ассистентов в студии, – делится Полли Апфельбаум (Polly Apfelbaum). – «Поэтому я всегда могу подобрать оптимальный режим работы».

8. Stop Making Art. Прекратите «делать искусство»

«Барнетт Ньюман (Barnett Newman) как-то пожаловался, что его жена Энни не понимает, что он "работает", даже когда просто сидит на стуле, смотрит в окно и курит, – рассказывает Уолтер Робинсон (Walter Robinson). «Он – мой пример для подражания».

Как показывают исследования, творческие идеи часто появляются, когда мы даже не думаем о «творчестве». «Летом я выхожу на задний двор и наблюдаю за растениями, чтобы напомнить себе о цикличности существования мира», – говорит Рослер.

Как и Ньюмен и Робинсон, Кондо говорит, что часто ловит себя на том, что просто «сидит и смотрит». Или же может «взять гитару или альт-да-гамба, пока краска сохнет».

«Я крайне редко работаю в выходные», – добавляет Бакман. «Мне они нужны, чтобы побыть мамой, другом, человеком. Об этих социальных ролях нельзя забывать, ведь они тоже заключают в себе большой творческий потенциал».

9. Женитесь на правильном человеке

Как свидетельствуют социальные науки, наша продуктивность напрямую зависит от нашего же окружения. Именно поэтому так важно – выбирать «правильных» партнеров для жизни в браке. «Мой первый муж был слишком критичен и требователен, – рассказывает Томпкинс. «Советую всем выбирать такого партнера, который искренне поддерживает то, что вы делаете, и уважает как ваше время, так и ваше пространство, если вам потребуется побыть в одиночестве».

Нешат вторит коллеге, говоря, что ее муж и соратник Шойя Азари (Shoja Azari) – это первый человек, с которым она советуется по «творческим» вопросам: «Он знает меня и то, что я делаю, лучше, чем кто-либо. К тому же, он умен, поэтому его советы всегда очень полезны».

10. Читайте книги – чем больше, тем лучше

«Я стараюсь читать как можно больше, ведь это помогает мне расслабиться и немного побездельничать», – утверждает Нешат. «Стараюсь быть в курсе литературных новинок».

Другие художники за вдохновением обращаются к классической и исторической литературе. Чайлдниш читает Веданту. Отеро обожает перелистывать старые, редкие каталоги выставок.

«В последнее время я погрузилась в ХІХ столетие, fin de siécle, в проблемы, с которыми сталкивались тогдашние художники. В частности, читала о борьбе женщин за равноправие, отмечая для себя, сколько всего изменилось с того времени, а что – нет, – делится Лиза Лу.

11. Объятия «промежуточного» времени

Бакман ощущает сбой биоритмов в результате смены часовых поясов при перелетах. Однако, путешествуя из Лондона в Нью-Йорк, она обнаружила, что и это может работать на нее. «Зато я просыпаюсь на рассвете, медитирую, а затем попадаю в студию за несколько часов до того, как кто-либо проснется», – рассказывает она. «В такие моменты я ощущаю себя очень хорошо, сознание очень ясное. Я чувствую себя непобедимой и умиротворенной. Часто, мне жаль, что я не могу прожить всю жизнь в подобном ритме».

12. Доверяйте своим инстинктам

«Я могу одновременно и рисовать, и делать интервью. Ведь за эти действия отвечают разные отделы мозга», – констатирует Чайлдиш. «Когда я рисую, я должен подчиняться самой картине, а не своим представлениям о том, какой она "должна» быть"».

«Все, что приходит вам на ум, чем вас «осеняет» – хорошо, – утверждает Кондо. «Работайте, не думая – "думайте" при помощи самой работы».

Rachel Corbett, для artnet.com