Вход или Зарегистрироваться

ВЫБЕРИТЕ ЯЗЫК
CHOOSE LANGUAGE

РУССКИЙ ENGLISH
Все статьи | От кураторов | Алик Ветроф

Да пошел ты!... на выставку…

| 14:39
Арт-статьи. Выставка «Три юбилея», Одесский музей западного и восточного искусства
Выставка «Три юбилея», Одесский музей западного и восточного искусства

Какова ваша главная мотивация для посещения художественной выставки? Что мотивирует вас собирать произведения искусства? Политизация искусства? Подъем новой арт-маркетинг парадигмы на выставочных арт-площадках?

Публикуя материалы о выставках, зачастую остается невысказанной точка зрения художника об арт-площадках.

О чем это мы думаем – почему не так хорошо все в культуре, постсоветского пространства, то ли это театр, поп-музыка или визуальное искусство, музей, арт-галерея?

Выставки визуального искусства превратились в междусобойчики – арт тусовки.

Тенденция низкой посещаемости галерей, связана с напряженностью традиции зрелища, и работой галериста с художниками. Постоянный диктат со стороны галеристов толкает художников вверх, против диктата и к демонстрации персонального арт взгляда.

И перовое с чем сталкивается художник, – отсутствие возможности показать высокий уровень арт-шоу, заставляет художника искать альтернативу традиционным арт-площадкам.

За последние десятилетия было создано не мало частных галерей и арт-пространств. Мир галерей ограничен взглядами ее владельца или арт-менеджера, тиражом выставленных арт-объектов, все в исключительно дозированном формате.

Речь идет о создании дефицита и стоимости за счет ограничения доступа к художнику, покупателю. Большим дефицитом представительства, который может обеспечить рынок как арт-объектам, так и по цене.

Интернет разрушил традиционные бизнес-модели и сохранил желание арт-менеджеров заглянуть в глаза художнику, но никто не спросил у художника, хочет ли он, чтобы ему заглядывали в глаза. Готов художник рассказывать о том, что его толкнуло на создания арт-проекта или ограничится дежурной репликой... что там про тру-ля-ля, увидел плывущие облака и возбудился, ля-ля... и наваял…

Другими словами, традиционные выставки в галереях не требовали объяснений, никаких инструкций, а просто зажечь визуальное образом, психическое и эмоциональное возбуждение через его естественную способность создавать внутренний диалог посредством цвета, масштаба и абстрактной формы...

Арт-статьи.
Арт-статьи.
Арт-статьи.

Глобальный рынок и изменения в мире искусства

Желание открыть свою собственную галерею является конечной целью для большинства галеристов, и в значительной степени упускается из виду художник. Выставочная политика галерей зачастую просто не понятна и не последовательна. Она вызывает вопросы без ответа. Или звучит нечто наивное и детское: «… я дам вам ответ в кандидатской диссертации…» Абстрактная ситуация: галеристы жалуются на отсутствие арт-рынка и покупателей, при этом сами ничего не делают и не предлагают для изменения данной ситуации.

К примеру, художник-абстракционист в большей интенсивности использует цвет и форму, чтобы зарядить свои картины так, чтобы они были самодостаточными. И где самодостаточность арт-пространств?

Интернет открыл много информации про то, как устроены арт-площадки в разных странах. Почему не произошло так, что самые успешные модели не были запущены, хотя бы в пилотных проектах на постсоветском пространстве?

Сущность искусства и важности творческого выражения не изменилась, она только начинает расширяться и становиться более доступной и более демократичной. Политическая составляющая искусства, или socially engaged art (социальная инженерия), остается столь же значимой, что и прежде, как в Америке, Европе так и в постсоветском пространстве. Примеры тому; революция 2013-2014 гг. в Украине (большое число художников Украины принимало в ней непосредственное участие и отобразило в работах, как в период событий, так в последующий год). Выборы в 2016 году президента США Дональда Трампа – большое количество преферанса, карикатур и инсталляций, в России проходят единичные акции преферанса.

На этих двух примерах можно проследить разницу в отображениях событий: украинские художники – больше традиционных визуальных образов (так называемая фиксация), американские художники – более участливые арт-проекты, предполагающие действие.

И это очень важный факт в понимании почему не срабатывают модели арт-рынков в постсоветском пространстве. И главное это участие и движение.

Взаимозависимость движения, основанная профессором Benjamin Barber, представляет собой сеть граждан без границ, в том числе художников, преподавателей, студентов, политиков, предпринимателей, общественных и религиозных деятелей и других активистов, которые признают взаимозависимой природу нашего мира и пропаганду новых форм о конструктивной взаимозависимости. Они стремятся решить несколько трансграничных проблем в области экономики, экологии, технологии, войны, болезни и преступления, которые стоят перед нами. Они делают это, представляя себе, создавая и практикуя новые, справедливые, полезные, человеческие, социальные, экономические, культурные и управленческие отношения, и стратегическое управление нашего общего арт-климата.

Качество нового арт подъема

Взаимозависимость может быть положительной или отрицательной, это очевидно, что мы должны делать...

Нам нужна стратегия, которая выстраивается в позитивный опыт и нивелирует отрицательный. Мы должны признать, что взаимозависимость является определяющей по своей природе в неустойчивом состоянии, и мы должны двигать мир к более интегрированному мировому сообществу, которое определяется тремя вещами: обоюдной выгодой, общими обязанностями и общими ценностями. Галерея не должна забывать, что без художника ее существование лишено смысла.

Художники, находясь в своих мастерских, не имеют возможности выставлять и продавать свое искусство. Сложно быть одновременно творцом и администратором.

Есть много галерей, которые испытывают жесткое время на данный момент, и причины хорошо известны: Рынок искусства вместе с общим рынком роскоши замедлился; стоимость ведения бизнеса выросла из-за большего числа ярмарок, повышения арендных ставок, и неумолимой очень жесткой конкуренции. Почему галереи переживают трудное время? Часть галерей буквально является пушечным мясом в культурной индустрии. После того, как каждый имел хороший опыт ходить вокруг небольших галерей в оцепенении от ожидания псевдо-открытия, большие галереи имеют призовые места, куда люди могут попасть и потратить реальные деньги.

Состояние пушечного мясо может длиться от двух до шести лет. Они выбирают эту систему программной ценности, где говорят: «О, этот молодой художник был только что продан в нашей галерее!». Это безумие… космическая глупость говорить о покупках молодых художников, с целью их поддержания. И весь этот нелепый цикл, который фетишизирует силу квази-институциональных элит в эгоистичном желании выглядеть меценатами…. и эти особы настолько интеллектуально коррумпированны и разъедаются пафосом, что они существенно утратили компас того, что на самом деле искусство, интересное в наше время. Они, любят себя в искусстве, а должны любить искусство в себе! Достаточно взглянуть на современное искусство Art Daily, которое является действительно полезным, насколько это актуально, что галереи, кураторы всего мира находят это интересным, и это полностью и совершенно предсказуемо, там никогда ничего вы не видите, что не является предсказуемым.

Давайте установим функции галерей, которые являются полезными. Хорошая галерея делает то, что и большинство успешных галерей. Кураторские программы, общается с коллекционерами и кураторами в качестве промежуточного звена для работы, она собирает резюме, и она издает книги, если это возможно. Пишет рецензию к арт-проектам, задает формат.

Продолжение следует…

Арт-куратор, художник Алик Ветроф
Одесса 2017

Изображения к статье