Вход или Зарегистрироваться

ВЫБЕРИТЕ ЯЗЫК
CHOOSE LANGUAGE

РУССКИЙ ENGLISH

Художник без галереи: миф или реальность

| 17:27
Арт-статьи. Фото: bbc.com
Фото: bbc.com

С момента появления Интернета для художников очень многое изменилось. В первую очередь, у них сейчас появилось гораздо больше возможностей для того, чтобы рассказать о себе и о своем искусстве миру. Хотя традиционная система галерей все еще существует, они уже не контролируют все так, как раньше. Теперь сотрудничество с галереей является не обязательно лучшим вариантом для художников. Несмотря на это, многие творческие люди продолжают искать у них покровительство. Они не осознают, что теперь могут делать сами почти все то, что для них делают галереи... и даже больше.

Первая причина в снижении влияния галерей заключается в том, что художники теперь имеют возможность напрямую общаться с обществом и представлять свои интересы. Впервые в истории художники могут привлекать тысячи, десятки тысяч и даже сотни тысяч почитателей почти полностью самостоятельно. Раньше именно галереи были теми, кто платил за рекламу и лучшие позиции в крупных арт-изданиях. Хотя подобное происходит и сейчас, это уже не имеет такого значения. Весь огромный, фантастический, невероятный, постоянно развивающийся новый мир теперь доступен почти всем художникам и покупателям искусства.

Сейчас художники могут делать все онлайн. Раньше галереи были чуть ли не единственным местом, где люди могли покупать искусство. Прямой связи между художниками и покупателями практически не существовало. Найти художников было очень сложно, даже если у вас была их контактная информация. Возможность встретиться с ними и увидеть их искусство казалось чем-то нереальным. Что касается тех многочисленных художников, которые творили за пределами крупных рынков, то у них практически не было возможности сообщить людям о своем существовании, не говоря уже о том, чтобы показать свое искусство. Сегодня все кардинально изменилось. Две основные функции галерей – предоставление художникам площадки для демонстрации их искусства и предоставление коллекционерам и покупателям доступа к этому искусству – больше не нужны. Теперь каждый сам может заниматься бизнесом как художник.

Художники в некоторой степени причастны к тому, что многие галереи существуют так долго. Ведь они верят в мир, где от них требуется только создавать искусство в своих студиях, в то время как всю грязную работу будут делать художественные галереи или агенты. Независимо от того, какой деятельностью Вы занимаетесь, Вам необходимо научиться продавать себя и свои навыки... это касается и художников. Интернет, и в частности социальные сети, предоставляют прекрасные возможности для этого.

Несомненно, некоторые люди продолжают утверждать, что галереи всегда будут играть важную роль для художников, которым не хватает навыков маркетинга, необходимых для продажи их искусства. Однако социальные сети – это не только маркетинг; но и возможность рассказать о своей личности.

А теперь некоторые факты. В основном, галереи продвигают только тех художников, которые составляют основную часть их продаж. Что же касается Интернета, то здесь Вы можете продвигать себя, просто будучи самим собой.

Традиционно галереи были необходимым шагом для художников, которые хотели, чтобы их искусство представили музеям, институтам, критикам, кураторам и т.д. Но в этом случае тоже все изменилось. Люди постоянно ищут искусство онлайн, включая коллекционеров, кураторов, инвесторов, галеристов и всех, кто интересуется искусством. Все охотятся за великими арт-звездами, и найти их с помощью компьютеров или мобильных телефонах проще, чем посещая галереи и студии художников.

Для художников шансы быть открытыми онлайн больше, чем когда-либо. Всевозможные арт-сайты, блоги и другие онлайн-площадки постоянно находятся в поиске нового искусства и художников нового качества, чтобы представить их своим читателей в статьях, интервью, видео. В результате все больше и больше художников добиваются признания своего таланта без участия традиционных галерей.

К тому же, отношения между галереями и художниками полностью изменились. В старые времена художники должны были представлять себя и свое искусство галереям, надеяться и молиться за просмотр своего портфолио. Галерея контролировала все. Художники нуждались в галереях, чтобы привлечь внимание к своему творчеству. Теперь они, имея онлайн-профили и большое число подписчиков, могут сами контролировать, в каких галереях представлять свое искусство.

Следует отметить, что Интернет не является панацеей. Не все художники могут жить счастливо после этого, ведь поддержание привлекательного онлайн-профиля занимает много времени и сил. С точки зрения славы и удачи, такой же небольшой процент художников будет также популярен, как и в дни до Интернета. Однако сейчас, если Вы создадите хорошее искусство и решите показать его публично, то Ваши шансы получить признание определенно выше, независимо от того, где Вы живете, какое образование получили и были у Вас выставки в галереях или нет.

Для тех художников, кто не может хорошо ладить с людьми или избегает взаимодействия с обществом, Интернет может стать настоящим спасителем. Все это означает, что нет никакого оправдания ни одному художнику, который не хочет реализовать свой полный потенциал. Вы никогда не узнаете, что может случится, если не попробуете!

По материалам artbusiness.com