ВЫБЕРИТЕ ЯЗЫК
CHOOSE LANGUAGE
选择你的语言

РУССКИЙ ENGLISH 繁體中文

Художники и галереи. Как им ужиться в эпоху интернета?

| 15:56
Арт-статьи.

Интернет навсегда изменил нашу жизнь, перевернув и жизнь мира искусства. Ещё недавно продажей произведений искусства занимались галереи. Художники с этим мирились, потому что у них было мало шансов продавать картины по интернету самостоятельно. Однако теперь всё по-другому. Виной тому социальные сети и прочие интернет-ресурсы, пользуясь которыми художники ныне могут ковать своё счастье вполне самостоятельно.

И галереям, и художникам впору пересматривать свои взаимоотношения. Грамотное их выстраивание будет результативным для обеих сторон.

Художники столкнулись с новой реальностью. Приходится думать, как, взяв судьбу в свои руки, в то же время не потерять партнёра по продажам своих работ в лице галерей. Ведь, не имея эксклюзивности в продаже произведений художника, галерея может потерять и интерес к нему. Поэтому художнику нужно обозначить, кто и как поможет ему продать картины. Если автор намеревается продвигать их сам, но при этом и сотрудничает с галереей, важно обозначить сферы интересов, которые в идеале не должны пересекаться. Можно, к примеру, доверить галеристам в том случае, когда Вы хотите продать картины дорого, а самостоятельно реализовать работы более низкого ценового диапазона. Или предложить галерее что-то свежее из своего творчества, в то время как самому пристраивать свои ранние произведения. Тот же подход будет актуален, если вы сотрудничаете с несколькими галереями. Одной можно предложить свои картины, другой – к примеру, свои скульптуры. Ведь коллекционеры, ищущие работы определённого типа, хорошо знают, куда за ними обращаться.

Если галерея организовывает выставку Ваших произведений, важно соблюдать достигнутые договорённости о сроках выставки, ведь зачастую галереи планируют такие мероприятия на год вперёд. Не забывая и о согласованной стратегии на период после завершения выставки. Если по ходу выставки или вскоре после её окончания кто-то обращается к Вам напрямую с предложением о продаже работ, увиденных на выставке, лучше честно направить их по этому вопросу в галерею, если так было оговорено с её руководством. Даже если предложение продать картину напрямую выглядит очень соблазнительно. Ведь чем более доверительные и партнёрские отношения у вас с галереей, тем выше у неё мотивация продвигать и продавать ваше искусство. Тем более важно тщательно соблюдать правила хорошего тона в отношениях с галереями, если вы начинающий мастер кисти, пока что малоизвестный на просторах интернета. Однако насколько выгодно доверить галерее продвижение ваших произведений искусства, в конце концов решаете лишь вы сами.

В то же время и галеристам важно понимать, что ныне у художников есть куда больше возможностей, чем в недавнем прошлом, продвигать своё искусство. Прежде, чем обставлять сотрудничество с творцами слишком обременительными для них условиями, Вы должны быть уверены, что сможете продавать картины лучше, чем они это смогут сделать они сами или ваши конкуренты. Если уверенности в успехе продаж нет, важно дать возможность художникам продавать свои произведения самостоятельно или сотрудничать с другими галереями, потому будьте готовы договариваться с ними до достижения обоюдной выгоды.

При работе с более именитыми художниками, хорошо представленными в интернете, галереям придётся дать им большую свободу манёвра: чем известнее художник, тем более гибкую политику отношений с ним необходимо выстраивать.

Предоставление художникам возможности продвигать свои произведения может быть в интересах обеих сторон. Возможности интернета лишь способствуют таким равным отношениям. Галерея со своей стороны должна быть заинтересована в успехе художника так же, как и он сам.

Художникам же важно просчитывать все варианты, быть готовыми идти на разумный компромисс, сотрудничая с галереей. Однако необходимо проявлять осторожность при выборе партнёров из этой сферы. Тщательно взвешивайте предложения галерей или арт-кураторов, которые хотят получить эксклюзивные права на все или большую часть ваших произведений, а также наблюдайте, как они предлагаются покупателям. Даже если вам очень хочется поучаствовать в организованной галереей выставке, или вы нуждаетесь в продвижении с её стороны, убедитесь, что вам не предлагают полный контроль, или серьёзно не ограничивают ваши действия по представлению вашего искусства в интернете. Иногда лучше сказать твёрдое «нет».

В наше время появились новые возможности для освоения виртуальных просторов не только у художников, но и у галерей. Можно создавать онлайн художественные галереи и выставки произведений искусства, не привязанные к конкретному городу и стране, и теперь их увидит весь мир. Сотрудничать с такими виртуальными центрами искусства, безусловно, выгодно художникам. Ведь покупатель будет знать, на какой онлайн-ресурс ему выходить в поисках отвечающего его вкусам и запросам произведения. Это облегчает поиски и приближает друг к другу художника и заказчика. Примером такой современной формы продвижения искусства без границ может служить онлайн-галерея Jose Art Gallery. Её сотрудники готовы сделать максимум возможного, чтобы о Вашем искусстве знали, и оно нашло своих покупателей.

Важно лишь не бояться пробовать новое и неизведанное, как создателям искусства, так и его продавцам и ценителям, готовым его приобретать.