Вход или Зарегистрироваться

ВЫБЕРИТЕ ЯЗЫК
CHOOSE LANGUAGE
选择你的语言

РУССКИЙ ENGLISH 繁體中文

Как привить ребенку любовь к искусству

| 14:59
Арт-статьи. Дети и изобразительное искусство
Дети и изобразительное искусство

Давайте вначале разберёмся, зачем вообще это делать?

Взаимодействие ребенка с изобразительным искусством не просто расширит представления о разнообразии жизни, но и стимулирует развитие правого полушария, которое отвечает за восприятие цвета и формы, ориентацию в пространстве, воображение, абстрактное мышление. К тому же, художественные впечатления помогут сформировать хороший вкус абсолютно во всем.

Итак, с чего же начать. Первое, пусть все, что окружает ребенка, будет красивым. Ведь представления о красоте, в первую очередь, базируются на том, что ребенок видит вокруг. Обстановка, дом или квартира, в которой живет малыш, его игрушки. И здесь не идет речь о том, чтобы на ваших потолках была лепнина, ручки на дверях были дорогой, вычурной формы, а детские игрушки лишь от именитых дорогих брендов. Вовсе нет. Главное, пусть ваш дом будет чистым и светлым. Беспорядок и хлам, сломанные и загромождающие пространство вещи, создают даже для взрослого человека чувство тревоги и беспокойства. Заметьте, насколько японские и скандинавские дизайнеры отличаются своим хорошим вкусом, в том числе и потому, что с детства растут в минималистичных интерьерах, с белыми стенами и интересными предметами искусства.

Лучше всего ребенок впитает в себя то, что является естественной частью его повседневного обитания. Различные открытки из музеев, альбомы с иллюстрациями художников, репродукции великих мастеров и живые работы современников все это оставит неизгладимый след в памяти и развитии ребенка. Здесь конечно важно помнить о возрастных ограничениях, так, например, не стоит показывать совсем юному ценителю отрезанную голову Медузы со змеями Рубенса. Начинать лучше с бытовых сцен, где изображены дети. Так ребенку будет легче воспринимать происходящее, так как героя на картине он будет принимать за «своего».

Дальше это, конечно же, сама творческая деятельность малыша. Да, все, так или иначе, рисуют с детьми. Но здесь важна креативность самого взрослого. Не ограничивайтесь обычными карандашами и фломастерами. Предлагайте различную краску (дети очень любят гуашь), разные техники творчества, будь то мозаика или аппликация, эксперименты с объёмом.

Очень важно не сдерживать порывы юного творца, и вот с этим у большинства родителей проблема. Когда взрослый озвучивает свое личное переживание по поводу испачканной одежды, тела или обрисованной стены, он сковывает и ограничивает творческий полет ребенка. И кто знает, возможно, ваши ограничения станут причиной того, что человек уже во взрослом возрасте не будет сам себе позволять проявляться в жизни. Согласитесь, высокая плата за спасенную вами в его детстве белую стену или чистый неиспачканный костюмчик. Японец, Масару Ибука, новатор в сфере раннего развития и автор потрясающей книги «После трех уже поздно» говорит о том, что давая ребенку лист определенного формата, зачастую это альбомный формат максимум, вы уже ограничиваете его в творческом проявлении себя.

Тут хочется привести в пример историю одной моей знакомой, которая лет в 5-6 заявила маме о том, что хочет в просторной гостиной на всю белую стену нарисовать американский флаг. Мама сказала окей, рисуй. И вот эта, уже повзрослевшая девочка, добившаяся много чего в разных сферах своей жизни, вспоминает этот эпизод как некий щелчок, после которого она, будучи еще ребенком, поняла, что даже самые смелые заветные желания можно легко воплотить в жизнь.

Теперь о музеях.
Да это один из действенных простых и классических способов привить ребенку с детства хороший вкус, любовь и понимание к искусству. Важный момент. Как призывают многие ведущие искусствоведы – не отправляйте ребенка в музей на экскурсию с классом. Особенно в его первый раз. Честно, все, что он запомнит это толпу людей, дергающих одноклассников и скорее всего нудного экскурсовода. Лучше привести ребенка первый раз в этот мир с экскурсоводом, которого вы знаете. Или, если есть определенный багаж знаний, станьте таким проводником и самостоятельно поведайте ему о великих произведениях искусства.

Также помните про возрастную градацию. И нет, я вовсе не призываю ходить с маленьким ребенком по малышовым выставкам, представленных в фойе музеев, наоборот, водите детей в большие знаковые музеи. Просто помните о том, что ребенок все же ребенок и не настаивайте, чтобы он в 5 лет понял беспокойный желтый Ван Гога или всю страсть мазка импрессионистов. Он обязательно это поймет и почувствует, позже. А сейчас просто описывайте вместе с ним, что изображено на картине, обращайте внимание на детали, рассказывайте короткие и легкие истории из жизни художников, упуская факт того, что Ван Гог застрелил себя в 37. Также бытует мнение, что до 10 летнего возраста не стоит показывать ребенку абстракцию, но я с этим не согласна на все 100%. Основной принцип грамотно фильтровать.

И помните, что интерес можно привить только через любовь, не насаживайте насильно свои личные ожидания. Вы самый основной пример и вдохновитель для своего ребенка. Если вы будете всегда любознательны и красивы внутри и снаружи, у вашего ребенка не останется шансов вырасти плохим человеком.