Скидка до 25% на все оригинальные работы авторов.
Вход или Зарегистрироваться

ВЫБЕРИТЕ ЯЗЫК
CHOOSE LANGUAGE
选择你的语言

РУССКИЙ ENGLISH 繁體中文

Кто они, главные игроки арт-рынка?

| 19:04
Арт-статьи. Фото: David Clode на Unsplash
Фото: David Clode на Unsplash

Кто собирает искусство? Каковы их роли? Как они находят произведения?

Ответы на эти простые вопросы дают представление о том, как работает мир искусства – о путешествии произведения из студии художника в руки покупателя.

Чем больше вы понимаете рынок, тем успешнее вы будете покупать, продавать и собирать искусство.

Начнем с первичного рынка.

Рынок первичного искусства охватывает произведения искусства, которые приобретаются впервые. Как правило, это свежие работы из студии художника или галереи. Цена определяется такими факторами, как материальные и трудовые затраты, спрос, цены на похожие произведения искусства, а также репутация художника.

Некоторые из ключевых игроков этого рынка:

Коллекционеры

Молодые или старые, новые или опытные коллекционеры ищут искусство для создания своих личных коллекций. Они покупают произведения по множеству причин: от эстетической ценности до финансовых инвестиций.

Дизайнеры интерьеров

Рынок дизайна интерьера обширен, а потребность в новом искусстве бесконечна. Многие дизайнеры становятся повторными покупателями, когда их стиль хорошо сочетается с эстетикой дизайна художника.

Потребители

Менее склонная к созданию впечатляющей коллекции исключительно для инвестиционных целей, эта часть арт-рынка по-прежнему представляет собой значительный сегмент покупателей. Индивидуальные продажи – это новые представители галереи, когда дело доходит до создания или разрушения карьеры художника. И социальные сети упрощают и ускоряют связь с потребителями в Интернете. Попробуйте найти потребителей на ярмарках искусств, выставках или через дизайнеров интерьеров.

А теперь давайте посмотрим на вторичный рынок искусства.

Вторичный рынок фокусируется на перепродаже произведений художника – работ, которые уже были куплены раньше по крайней мере один раз. Продавцы пытаются получать прибыль от произведений искусства, но на цены может повлиять то, насколько доступна работа художника и насколько быстро она продается. Чем больше спрос и чем она менее достижима, тем лучше.

Основными игроками на этом рынке являются:

Аукционные дома

Аукционные дома принимают искусство, которое, по их мнению, имеет хорошие шансы на продажу, потому что они тоже пытаются остаться в бизнесе. Каждое проданное произведение приносит им комиссию.

Если только это не работа всемирно известного художника, имя которого привлекает коллекционеров, продавцы будут рассматривать, как искусство продавалось на предыдущих аукционах или в галереях.

Художники с небольшим опытом участия в аукционах могут продавать свои произведения по выгодным ценам, тогда аукционные дома будут уверены в получении прибыли.

Музеи

Кураторы музеев всегда ищут новые работы для выставок. Неоднократно к ним обращаются галеристы и арт-дилеры, у которых есть захватывающие возможности. Кураторы должны учитывать как критики, другие кураторы и посетители музея будут реагировать на произведения, основываясь на своих знаниях в области искусства. Найдите этих игроков на общественных культурных мероприятиях и поговорите о программах для искусства.

Еще есть те, кто играет на обоих рынках.

Некоторые основные игроки в мире коллекционирования играют как на первичном, так и на вторичном рынке. Они покупают напрямую у новых художников, но не намерены долго держать у себя искусство.

В эту категорию входят:

Галереи

Галеристы могут демонстрировать работы прямо из студии художника, а также выбрать художественные работы из своих собственных коллекций или у других дилеров. Опытные галеристы имеют свою собственную эстетику и интересы, и они предпочтут для продажи искусство, которое имеет историю и похожую эстетику. Галерея имеет комиссию с продажи произведений искусства.

Розничные торговцы

Розничные торговцы, которые участвуют в оптовой продаже, будут покупать художественные работы непосредственно у художника (обычно за половину розничной цены). Затем они выставляют произведения на продажу в собственном магазине, пытаясь получить прибыль.

Арт-дилеры

Арт-дилеры должны быть в курсе того, что является захватывающим, новым или коллекционным. Они остаются в гармонии с меняющимися тенденциями и вкусами мирового искусства. Они покупают на обоих рынках – у аукционных домов и художников. Затем продают эти произведения в своих галереях или находят коллекционеров.

Арт-консультанты

Работа арт-консультанта заключается в том, чтобы найти именно то искусство, которое ищет их клиент, при этом убедится, что оно находится в пределах их бюджета. Они делают это, используя связи в мире искусства и получая скидки, которые покрывают плату за их услуги.

Теперь, вы знаете основных игроков.

Используйте эти знания в своих интересах. Понятно, что если вы заинтересованы в коллекционировании искусства, у вас есть много разных возможностей. Но мир коллекционирования очень сложный. В то время как ценность денег растет и падает, отношения со всеми ключевыми игроками арт-рынка будут служить руководством.

По материалам artworkarchive.com