Вход или Зарегистрироваться

ВЫБЕРИТЕ ЯЗЫК
CHOOSE LANGUAGE

РУССКИЙ ENGLISH

Оценивайте свое искусство правильно

| 14:23
Арт-статьи. Фото: artzealous.com
Фото: artzealous.com

Чтобы реально оценить свое творчество, необходимо понять, как работает арт-бизнес, и по какой схеме коллекционеры покупают произведения искусства. Вы также должны объективно оценить значимость и качество своих работ в связи с огромным количеством и разнообразием искусства, доступного для продажи как онлайн, так и в галереях. Важнейшая часть этого процесса – оценка своих достижений в мировом искусстве и позиционирование себя на арт-рынке.

1. Анализируйте арт-рынок.

Наиболее важной ошибкой является тенденция уделять слишком много внимания только тому сегменту мира искусства, который относится к Вам, и пренебрегать другими или, что еще хуже, исключать остальные как несущественные. Если Вы позволите этому случиться, Ваши цены могут иметь смысл только для Вас и Вашего внутреннего круга, но не иметь никакого смысла в более широком контексте арт-сообщества. Чем больше Вы будете знать об общей картине на арт-рынке (что создают другие художники, как оценивают и продают свои работы, кто покупает, сколько и почему), тем правильнее Вы сможете оценить свое искусство.

2. Не руководствуйтесь эмоциями при оценке произведений искусства.

Многие художники совершают ошибку, приравнивая долларовые ценности к неосязаемым или психологическим факторам, например, как эмоционально привязаны они к различным произведениям своего искусства или насколько они испытывают страх при их создании. Они выделяют какие-то свои работы, и соответственно завышают на них цены, потому что это имеет для них внутренний смысл, но в реальности эти цены могут никак не соотносится с ценами на искусство в целом. В результате дилеры и коллекционеры, которые рассматривают искусство более объективно и не понимают этих оценочных суждений, могут принять эти цены за чрезмерно высокие или рассматривать Вашу общую структуру ценообразования как запутанную или непоследовательную. Плохая новость заключается в том, что когда людей смущают Ваши цены, они склонны уклонится от предложения. Никто не покупает того, что не понимает.

Избегайте этой ловушки, удерживая вне рынка любое искусство, которое Вы воспринимаете исключительно близко. Сохраните его для своей личной коллекции. Еще одна ловушка в том, что завышая цены на одни произведения из-за эмоциональной привязанности, Вы параллельно можете занижать цены на другие Ваши работы, менее важные для Вас. Помните, что согласованность в ценообразовании является краеугольным камнем успешной продажи.

3. Объективно оценивайте свои работы в сравнении с работами других художников.

Другая ошибка, которую иногда совершают художники, – это путают субъективное мнение с объективным суждением при сравнении качества своего искусства с качеством работ других художников. В то же время они могут также игнорировать внешние факторы, которые влияют на цены других художников, например, как выглядит их портфолио, в каких галереях они выставляются, какими наградами обладают, какова их репутация и т.п.

Вы считаете, что Ваше искусство так же хорошо, как у Пикассо или Уорхола, и оцениваете его в миллионы долларов? Это неверный подход. Ваше искусство действительно может быть таким же хорошим, как у известного художника, но нужно оценивать и другие факторы. Когда дело доходит до ценообразования, речь идет о фактах, достижениях и конкретных деталях, касающихся карьеры художника. В этом деле имеет значение послужной список, а не личные мнения или субъективные суждения.

И не совершайте ошибку, думая, что Ваше искусство настолько уникально, что ничто иное не сравнится с ним. Все искусство уникально. Каждый художник уникален. Уникальность, однако, никогда не была и никогда не будет единственным критерием для установления цен на каком-либо конкретном уровне.

4. Будьте конкурентоспособными.

Независимо от того, как Вы устанавливаете свои цены, будьте конкурентоспособными. Каждый раз, когда коллекционер покупает у Вас произведение искусства, он планирует купить работу еще у какого-то другого художника. Естественно, Вы хотите увеличить количество купленных им Ваших работ.

Лучший способ, по крайней мере, остаться в деле – убедиться, что Вы всегда оцениваете свои работы также, как и другие участники арт-рынка. Например, если Вы участвуете в групповой выставке, предоставьте произведение, которое будет оценено наравне с работами других художников. Лучше пусть Ваша работа выделяется по технике написания, а не по денежным причинам.

5. Повышайте цены с умом.

Другая проблема, с которой часто сталкиваются художники, – это повышение цены. Лучшее время для этого, когда Вы достигли последовательный уровень успеха и опыт продаж, который длится как минимум шесть месяцев и более. Вы также должны продавать по крайней мере половину всего, что Вы создаете в течение определенного периода времени, скажем, пол года или меньше. Пока продажи продолжают оставаться хорошими, а спрос остается высоким, рост цен на 10-25% каждый год или два – это норма. Никогда не поднимайте цены на основе прихотей, личных чувств или желаний, так как существует риск переоценить себя.

6. Сделайте Ваше искусство доступным для всех людей.

Предлагайте искусство во всех ценовых диапазонах. Люди, которые видят Ваше творчество в первый раз, часто хотят начать с небольших и менее дорогих работ, а не больших и дорогих. Люди, которые не могут позволить себе купить Вашу работу, но остаются Вашими преданными поклонниками, имеют шанс в будущем превратится в коллекционеров, которые будут поддержать Вас на протяжении всей Вашей карьеры. Сделайте все возможное, чтобы удовлетворить их потребности. Кто знает? В один прекрасный день они смогут позволить себе лучшие произведения искусства.

Доступность Вашего искусства для общественности, как в Интернете, так и в галереях, – это лучший способ увеличить Ваше воздействие, создать добрую славу и стать известным в мире искусства. Чем больше людей видят Ваше творчество, тем больше шансов, что хорошие вещи произойдут в Вашей художественной карьере. А это включает выставки, арт-критику на художественных ресурсах, презентацию Вашего творчества и, последнее, но немаловажное, увеличение продаж.

Расскажите о Вашем творчестве на нашем ресурсе. Успешных Вам продаж!

Из статьи «Устанавливай реалистичные цены на свои работы» Alan Bamberger (перевод с английского), для artbusiness.com