ВЫБЕРИТЕ ЯЗЫК
CHOOSE LANGUAGE
选择你的语言

РУССКИЙ ENGLISH 繁體中文

Звездочки в ряд – и другие безобразия

| 11:34
Арт-статьи:

Галерея «Павловка» – одно из самых необычных на сегодня арт-мест столицы. И, возможно, самое примечательное. Занимающая комнатушку, выкрашенную в угольно-черный цвет (еще недавно это были две крохотные комнаты), при входе в здание Союза дизайнеров, что на ул. Петропавловской, напротив знаменитой психлечебницы «Павловки», раз в неделю институция принимает выставки всех желающих. Учредитель и директор, Игорь Бельский, практически, как Йозеф Бойс, уверен: художник – каждый человек. И отбирает авторов, исходя из критериев таланта. А не по «раскрученности». При этом, все же, получается, что выставляются в «Павловке», отнюдь, не аматоры и графоманы. Либо ну очень интересная творческая молодежь – студенты арт-вузов со всего мира. Либо вполне себе известные отечественные фотографы и художники. Благо, в странном, больше похожем на гибрид избушки Бабы-Яги и пряничного домика из сказки про Гензель и Гретель, двухэтажном здании Союза дизайнеров арендует мастерские масса творческого народа. Включая суперстар украинского совриска Антона Логова, и очень известного фотографа, художника, куратора, теоретика искусства Александра Ляпина. Последний был даже одним из вдохновителей появления Pavlovka ArtGallery. А начиналась галерея почти два года назад – как место, где выставляли пинхолл-фото.

Перформансы и хэппенинги (спонтанные и не очень), фестивали фото и живописи, чтение стихов, слушание музыки, разговоры «по душам» на крылечке, – чего только не происходит в «Павловке»! Только скуки и казенщины, мертвящего официоза, здесь нет. Денег у «павловчан», правда, тоже – почти, не имеется, ведь галерея некоммерческая. Но увлеченный творчеством народ на это внимания не обращает. Для помешанного на «престиже», глянце и «успехе» Киева такой modus vivendi – это что-то нереальное.

Арт-статьи:
Арт-статьи:

Новая коллективная выставка галереи «Расстройство схемы тела» вполне может служить образцом того, какими бывают «павловские» выставки в принципе. Начнем с ее названия. Да-да, вы не ошиблись: оно позаимствовано прямиком из учебника психиатрии. «В структуре деперсонализационных расстройств… традиционно выделяют: а) в целом – утрату единства «я» (собственные мысли, голос, движения воспринимаются больным как будто со стороны; всё тело изменилось, удвоилось, стало не таким, как прежде, и т. д.); б) искажённое восприятие отдельных частей тела («нарушение схемы тела»)». Впрочем, куратор, Юлия Бельская описала то же самое куда поэтичнее: «Иногда мне кажется, что за спиной появляются крылья». (Подробнее с текстом можно ознакомиться на официальной страничке галереи в ФБ - https://www.facebook.com/events/238302566681903/?active_tab=about). Специально для читателей Jag.in.ua Юлия рассказала, что за названием выставки стоит еще и социальный подткест. «Расстройство схемы тела» – это еще и про общественные процессы в Украине и в мире. А также – разговор об отечественном арт-рынке (если таковой, конечно, у нас вообще имеется, в традиционном смысле слова).

Арт-статьи: Художница Татьяна Фадеева рассказывает про свою работу
Художница Татьяна Фадеева рассказывает про свою работу
Арт-статьи:

Странный, деформированный, кафкианский, – в общем, не очень-то добрый, мир предстает на большинстве работ выставки. Сюрреалистический «наив» живописи Александра Ляпина тут соседствует с искажающими до неузнаваемости реальность пинхолл-фото Андрея Бондаренко и мультиэкспозиция самой Юлии Бельской. Живопись Игоря Марченко заставляет вспомнить про модернизм с его экспериментами с «формой». А вот Евгений Коршунов, явно, обыгрывал приемы ар брюта. Это – если судить и по цветовой палитре, и по гиперэротичности монструозных портретов. Впрочем, за этими уродливыми ликами стоит большая живописная традиция ХХ века, включая того же Френсиса Бэкона. Да и все работы в экспозиции – не без намека на «традиции».

Арт-статьи:
Арт-статьи:

Даже в жизни, где люди (увы, мы с вами!) «рождены, чтоб Кафку сделать былью», есть место позитиву. Веселью, во всяком случае. Мы долго хохотали, узнав предысторию работы Олега Кулай-Кулайчука с американским флагом. На котором традиционные 50 звездочек штатов заменяют октябрятские красные «звезды». (Для тех, кто родился уже после СССР: такие значки в обязательно порядке носили все школьники младших классов – «октябрята», после приема в соответствующую всесоюзную детскую организацию). В 1993 году – когда, собственно, создавалась картина, – художник рассчитывал без проблем и за копейки купить нужное количество «звездочек» на знаменитой «блошке» на тогдашнем киевском Сенном рынке. Ведь значки с изображением малыша Володи Ульянова, будущего Ленина, еще недавно выпускались миллионными тиражами, у всех школьников были абсолютно одинаковыми – в общем, чтобы насобирать несчастные 50 штук, надо было еще сильно постараться. Но реальность, как всегда, превзошла ratio. Уже начав скупать «звездочки», Кулай-Кулайчук, к своему удивлению, обнаружил, что, хотя в СССР их и штамповали чуть не под каждым кустом – стандартов, особо, не придерживались. Поэтому значки заметно отличались размерами и даже цветом. Спас ситуацию знакомый художника. После нескольких недель мучительных попыток собрать одинаковые «звезды», он оттуда-то украл целый мешок абсолютно новых «звездочек», выпущенных на одном заводе, в одной партии. Эти, наконец, оказались абсолютно идентичными. Американский флаг был спасен.

Выставка работает до 17 августа 2017 г.

Фото обложки: куратор Юлия Бельская на фоне экспозиции.