Вход или Зарегистрироваться

ВЫБЕРИТЕ ЯЗЫК
CHOOSE LANGUAGE
选择你的语言

РУССКИЙ ENGLISH 繁體中文
 

ART 14: Александр Найден. Любители пустырей

ART 14 Gallery
19.09.2019 - 19.10.2019
Открытие выставки: 19:00 19.09.2019

Александр Найден. Любители пустырей

19.09 - 19.10.2019

Среда - суббота, 13.00 - 19.00
Вход на выставку свободный
переулок Михайловский, 14
ART 14 Gallery

Галерея АРТ 14 начинает выставочный сезон 2019/2020 экспозицией новых произведений художника искусствоведа и писателя Александра Найдена.
В уникальной, всегда узнаваемой авторской стилистике гуашей А. Найдена сплетается в дивных пропорциях причудливый мир образов, мир одновременно эмоциональный, созерцательный, серьезный и ироничный. И только таланту автора известно, каким образом, в рамках одного произведения, возможно совместить эти, казалось бы, взаимоисключающие вещи. Как писал в своих произведениях сам автор: «может оно и не совсем так, но, по-моему, реальные вещи в памяти приобретают качества призраков, а те, что побывали в забвении, - теней. Комбинацию призраков и теней представляют собой показанные здесь гуаши. Но основу их составляет то, что когда-то было реальностью. Только Бог способен творить материю из ничего».

Композиции состоят из вещей будто бы подчеркнуто повседневных - лица, люди, растения, здания. Часто «неправильные», гротескные. И все это в причудливых ракурсах, с нарушением масштаба, перспективы и пропорций. Однако, непосредственность и откровенность стилистики наивного искусства, ироническая игривость и эмоциональность, которые первыми бросаются в глаза зрителю, составляют только один из слоев произведения. Вглядываясь, мы видим, что это не «обычный» наив. При более внимательном созерцании раскрываются более глубокие, серьезные и даже драматические смыслы. Это размышления над книгами, собственной жизнью, существованием человека во Вселенной. Недаром на некоторых произведениях можно встретить цитаты из любимых автором философов Ж. П. Сартра или М. Хайдеггера.
Можно было бы считать, что перед нами постмодернистский пастиш элементов сюрреализма, наивного искусства, интеллектуализма. Однако не постмодернистская ирония, не трансавангардное жонглирование реминисценциями составляет основу творчества автора - хотя все это присутствует и даже с избытком.

Надо вспомнить, что автор не просто художник, а исследователь и искусствовед. Вспомнить, что важную часть его творчества составляют научные исследования, исследования роли традиционной культуры в новаторских тенденциях современного искусства. И такие названия как «Самопознание в августе №2», или «Бузина цветет. Дюшан с нами» не является игривыми кулисами постмодернизма. Подлинной основой построения причудливых композиций автора является встреча художника, писателя и ученого.
Листы произведений А. Найдена являются теми плоскостями, где художник, писатель и ученый работают вместе. Они являются свидетельством существования этого загадочного «единства трех», они органично сочетают в себе интеллект и эмоции, ученость и непосредственность.

Глеб Вышеславский