
Большой алтарь испанского мастера XVII века Бартоломе Эстебана Мурильо снова демонстрируется в Художественной галерее Уокера в Ливерпуле после масштабной реставрации – первой за более чем 150 лет.
Консерваторы из Национальных музеев Ливерпуля успешно удалили слои обесцвеченного лака с алтарного полотна «Мадонна с младенцем во славе» (1673), раскрыв «изысканные живописные навыки, которыми знаменит Мурильо», – говорит Ксанте Брук (Xanthe Brooke), куратор музея. Анализ краски определил, что синий пигмент, используемый для изображения одежды Мадонны, – ультрамарин – дорогой пигмент из лазурита, а инфракрасная рефлектография показала изменения, внесенные Мурильо в композицию. «Удивительно узнать, как художник пересмотрел свою композицию на холсте, улучшая ее и экспериментируя с новыми идеями в процессе работы», – прокомментировала Брук.
Алтарь заказал для своей частной часовни архиепископ Севильский, Амбросио Игнасио Спинола-и-Гузман. Центральная панель с изображением Богородицы и младенца была снята с алтаря в конце VIII века, а на ее место поставили копию сцены. Британский банкир и политик лорд Оверстон отвечал за воссоединение оригинальных компонентов алтаря в XIX веке. Часть реставрационных работ, оплачиваемая благотворительной организацией Art Fund, была направлена на то, чтобы максимально убрать линию, где центральную сцену вырезали из алтаря.
В галерее Уокера вместе с оригинальной работой Мурильо «Мадонна с младенцем во славе» выставлены также ее копия и modello (предварительный эскиз).
По материалам theartnewspaper.com