ВЫБЕРИТЕ ЯЗЫК
CHOOSE LANGUAGE
选择你的语言

РУССКИЙ ENGLISH 繁體中文

Искусство цвета Олафура Элиассона

17.08.2017 | 21:08
Искусство цвета Олафура Элиассона
Проект Room for one colour (1997) в Moderna Museet, Stockholm, 2015. Фото: © Olafur Eliasson. Фото: Anders Sune Berg

В Национальной галерее Лондона с 30 октября 2017 г. по 18 февраля 2018 г. будет работать выставка Олафура Элиассона. Его «Комната одного цвета» (Room for one colour, 1997) монтируется в музейном крыле под названием Sainsbury's в качестве «эпилога» для Monochrome: Painting in Black and White – созданного при содействии Museum Kunstpalast Düsseldorf монохромного проекта, в котором художник использовал только черные и серые цвета и тени.

Комната, освещенная желтыми лампами (наподобие тех, которые Элиассон использовал в Turbine Hall Tate Modern во время проекта Eliaasson Weather в 2003-2004 гг.), будет настоящим порталом в монохромный мир. В белом помещении, залитом желтым светом, спектральный диапазон сведется только к желтому и черному. The Art Newspaper сравнивает это зрелище со «средневековым монахом в минималистическом монастырском интерьере».

Сокуратор выставки Дженнифер Сливка (Jennifer Sliwka), которая впервые представляла «Комнату для одного цвета» на персональной выставке датско-исландского художника в MoMA PS1 (Нью-Йорк) в 2008 г., заявляет, что давно хотела показать этот проект в Национальной галерее, где работала куратором до того, как стала старшим научным сотрудником Королевского колледжа Лондона.

«В первой комнате у нас будет средневековый гризайль-витраж, созданный цистерцианскими монахами, церкви которых запрещено украшать в цвете», – говорит Сливка. «Я понадеялась, что Олафур не решит, что это слишком сложно, ведь есть параллель. Оказавшись в пространстве его инсталляций, люди ведут себя очень сдержанно, умиротворенно. Такого же эффекта пытались достичь и монахи-цистерианцы». Элиассону настолько понравилась эта идея, что он лично написал сопроводительный текст.

«Комната одного цвета» станет послесловием к масштабному проекту Национальной галереи под названием «Творение цвета» (Making Colour). В ходе его реализации, современные монохромные работы Герхарда Рихтера (Gerhard Richter), Чака Клоуза (Chuck Close), Эльсуорта Келли (Ellsworth Kelly) и Бриджет Райли (Вridget Riley) выставлялись вместе с работами старых мастеров, включая Дюрера и Рембрандта, а также «Большую одалиску» Энгра. Sliwka и ее соавтор Lelia Packer из Национальной галереи также привлекли к проекту зарубежные музеи. Третьяковская галерея предоставляла «Черный квадрат» (1929) Малевича, работа нидерландского художника Хендрика Гольциуса приехала из Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Мадридский музей Тиссена-Борнемисы одолжил диптих Яна ван Эйка «Благовещение» (1433-35). Еще два Ван Эйка прибыли из Антверпена.

По материалам theartnewspaper.com